Backgammon правила игры

Backgammon правила игры

Короткие нарды
Лучшие игроки
1. bor742
2. xSVZx
3. MANGO_11
4. мастер1
5. Ярослав39
6. spinoza
7. Dumon
8. Svjato
9. Begemot_MM
10. NANT
Короткие нарды
Команды — лидеры
1. ПОЗИТИВ
2. Иберия
3. Ренессанс
4. КВАЗАРЫ
5. ТяпЛяп

Начальная позиция игры короткие нарды

Короткие нарды — игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых
пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой.
Эти группы называются — дом, двор, дом противника, двор противника. Дом и двор разделены между собой планкой, которая
выступает над игровым полем и называется бар .

Рис 1. Доска с шашками в начальной позиции. Возможна также расстановка, зеркально симметричная к той, что приведена на рисунке. Дом в ней располагается слева, а двор — соответственно справа.

Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для оппонента. У каждого игрока имеется 15 шашек. Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом.

У каждого игрока имеется своя пара игральных костей и специальный стакан, который используется для того, чтобы перемешать кости. Кубик с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32, и 64 используется, чтобы следить за текущей ставкой игры.

Цель игры короткие нарды

Цель игры — перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.

Рис 2. Направление движения белых шашек. Красные шашки движутся в противоположном направлении.

Движение шашек игры короткие нарды

Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов , игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. При этом применяются следующие правила:

  1. Шашка может двигаться только на открытый пункт , то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета.
  2. Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой — на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) поля, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт.
    Рис. 3. Два способа, которыми белые могут сыграть .
  3. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным.
  • Игрок должен использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (либо все четыре числа, если у него выпал дубль). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по-отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно.
  • Как побить и зарядить шашку

    К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.

    Рис 4. Если белым выпало , но одна из из шашек на баре, они должны зарядить шашку в пункт 4 в доме красных, поскольку пункт 6 занят красными.

    Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку.

    Как выбросить шашки

    Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки, игроку разрешается переместить шашку с пунктов, больших чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать шашку с доски

    Рис 5. Белым выпало Они выбрасывают две шашки.

    В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.

    Дополнительные правила смотрите на страничке конвенции. Короткие © Гамблер 1999-2020

    Начальная позиция

    Короткие нарды — игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Эти группы называются — дом, двор, дом противника, двор противника. Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар.

    Рис 1. Доска с шашками в начальной позиции.

    Возможна также расстановка, зеркально симметричная к той, что приведена на рисунке. Дом в ней располагается слева, а двор — соответственно справа.

    Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для оппонента. У каждого игрока имеется 15 шашек.

    Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом.

    У каждого игрока имеется своя пара игральных костей и специальный стакан, который используется для того, чтобы перемешать кости. Кубик с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32, и 64 используется, чтобы следить за текущей ставкой игры.

    Цель игры

    Цель игры — перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски.

    Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.

    Рис 2. Направление движения белых шашек. Красные шашки движутся в противоположном направлении.

    Движение шашек

    Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения. Игрок, у выпало большее число, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обоих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.

    Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. При этом применяются следующие правила:

    1. Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета.

    2. Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой — на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) поля, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт.

    Рис. 3. Два способа, которыми белые могут сыграть.

    3. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным.

    4. Игрок должен использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (либо все четыре числа, если у него выпал дубль).

    Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число.

    Если каждое из чисел по-отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно

    Читайте также:  5 Htp солгар инструкция

    Как побить и зарядить шашку.

    Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока — это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости.

    К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.

    Рис 4. Если белым выпало , но одна из шашек на баре,
    они должны зарядить шашку в пункт 4 в доме красных, поскольку пункт 6 занят красными.

    Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку.

    Как выбросить шашки

    Когда игрок привел все свои пятьнадцать шашкек в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски. Игрок выбрасывает шашку следующим образом: Бросается пара костей, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта.

    Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки, игроку разрешается переместить шашку с пунктов, больших чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать шашку с доски

    Рис 5. Белым выпало . Они выбрасывают две шашки.

    В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.

    Даве

    В нарды, как правило, играют на деньги при условленной ставке за одно выигранное очко. Каждая игра начинается при ставке в одно очко. В процессе игры, игрок, который чувствует, что у него довольно большое преимущество в игре, может предложить даве (то есть удвоить ставки). Он может это сделать только перед началом своего хода, до того, как он бросит кости.

    Если игрок, которому предложили удвоить ставки, пасует, то он сдает эту партию и проигрывает одно очко. В противном случае он должен принять даве и играть с удвоенными ставками. Игрок, который принял даве, становится обладателем куба, и только он может теперь заново удвоить ставки. Встречное удвоение ставок в одной и той же игре носит название басе (или редабл). Если игрок сдается в этот момент, он проигрывает столько очков, сколько стояло на кону перед этим редаблом. В противном случае, куб переходит к нему, и игра продолжается дальше с еще раз удвоенным значением ставок. Ограничений на число редаблов не существует.

    Марс и Кокс

    В конце игры, если проигрывающий игрок успел снять хотя бы одну шашку с доски, он проигрывает столько очков, сколько стоит к этому моменту на кубике (одно очко, если никто из игроков не говорил даве). Однако, если проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марс и теряет удвоенное число очков. Если же, более того, проигравший не снял ни одной шашки и одна или несколько его шашек остались на баре или в доме противника, он проигрывает кокс и теряет утроенное число очков.

    Дополнительные правила

    Некоторые дополнительные правила получили широкое распространение в игре.

    1. Авто-дабл. Если обоим игрокам выпало одинаковое число очков первым ходом, то ставки удваиваются. Кубик поворачивается по два и остается на середине доски. Игроки обычно заранее договариваются об ограничении числа авто-редаблов в начале игры. Это правило изредка используется при игре на деньги для придания большего азарта.

    2. Бивер. Если игроку объявляют даве, он может немедленно переудвоить ставки, объявив встречный редабл — бивер, кубик в этом случае остается у этого игрока. Игрок, который первым объявил даве, имеет возможность принять этот бивер или спасовать, как в случае простого даве.

    3. Правило Якоби. Марс и кокс считаются как одно очко, если ни один из игроков не объявлял даве в ходе игры. Это правило ускоряет игру, поскольку устраняет ситуации, где игрок не объявляет даве, поскольку стремится играть на марс.

    Матчи, moneygame и командная игра в нарды

    · Как правило, матч состоит из нескольких партий. Цель всего матча — набрать определенное количество очков (как правило, играют до 3, 5, или большего нечетного количества очков)

    · В матчах как правило, используется даве.

    · Существует одно ограничение к предыдущему пункту. (Правило Кроуфорда). Если в данной партии ваш противник набрал на одно очко меньше, чем необходимо для победы в матче, то вы не имеете права объявлять даве непосредственно в этой партии. В случае вашего выигрыша партии, в следующей вы уже можете удвоить ставки.

    · Существует вариант игры в короткие нарды moneygame, как следует из названия, в него обычно играют на деньги. В этом варианте количество партий не ограничено (обычно играют до определенной разницы в счете либо до определенного времени).

    · В moneygame обычно применяется правило Якоби — то есть, пока не показан кубик, марс и кокс считаются как 1 очко. Бивер также может применяться в moneygame, если стороны условились об этом перед началом игры.

    · На турнирах и в клубах используются иногда несколько различных вариантов командной игры в нарды. Основные варианты следующие:

    1. Парные консультации — Игра двое на двое на одной доске. Игра идет по обычным правилам, но с каждой стороны участвует по два игрока, которым разрешается советоваться друг с другом. Кости, как правило, бросает все время один из игроков, либо они меняются после каждой партии.

    2. Командный турнир — Как правило, каждая команда состоит из трех игроков. Игра идет по обычным правилам на трех досках. Для победы команде необходимо выиграть два матча из трех.

    3. Швец (chouette) — Клубный вариант игры в нарды «Один против всех».

    Спорные ситуации

    1. Обе кости нужно бросать одновременно на плоскую поверхность доски в правую секцию. Игрок должен повторить бросок, если Одна или обе кости оказались вне правой секции доски, попали на шашки или не лежат горизонтально.

    2. Ход считается сделанным, когда игрок забрал свои кости. Если ход при этом оказался незаконченным или противоречащим правилам, оппонент имеет возможность принять ход в том виде, как он сделан, либо потребовать от игрока сделать правильный ход. Ход считается сделанным как он есть, если оппонент бросил свои кости или начал свой ход, объявив даве.

    3. Если игрок бросил кости до того, как его противник завершил свой ход (то есть не забрал еще свои кости), бросок игрока не засчитывается. Это правило обычно не используется, если ход был вынужденным или когда дальнейший контакт между шашками противоположных сторон невозможны.

    TOURNAMENT OPERATION, PROCEDURES and SPECIALITIES

    1. Tournament execution is presented over internet.
    2. The first round will be seed manually.
    3. In case of odd number of players one of them receives random a bye.
    4. After the round with odd number of players is finished the system will give
    a bye in the next round to one of the players with the bad performance in the
    bracket’s bottom.
    5. When the number of players comes down to an odd number, the system will
    give a bye to a player in the bracket’s bottom (like in Swiss system).
    6. A player can not receive a bye one more time if other players don’t have the
    same number of byes.
    7. All pairings after the first round produce by the programme. The system doesn’t
    pair the players who have been played like opponents as long as possible
    (Swiss system).
    8. In case only three players leave in the competition and all three players have
    two losses and number of byes for all players are equal, then there are follow
    options:
    — if two players didn’t play like opponents then they have to play;
    — if one player didn’t play against another both, then he has to play and his
    opponent will be draw manually;
    — if all players have played against one another, then the draw will be made
    manually.
    9. In case the winner beat both his opponents from p.8, then there are follow options:
    — second place receives the player with more number of wins;
    — if the number of wins is equal for both players, then the second place receives
    the player who has won against his opponent during the tournament;
    — if the number of wins is equal for both players and the players didn’t play like
    opponents then they have to play one extra match to assign second and third places.
    10. In case only five players leave in the competition, then there are follow options:
    10.1. if four players have had their byes, then the fifth player should have a bye and
    pairings will be made according to the p.7;
    10.2. if three players have had their byes, then the bye receives the player who has
    played more against another three; in case these two players both have the
    equal number of matches or no matches played against other three, then it will
    be draw manually;
    10.3. if two players have had their byes, then the bye receives the player who had
    played against these both; other way it will be draw manually;
    10.4. if one player has had a bye, then the bye receives the player of last four with
    more matches played in this group; other way it will be draw manually;
    10.5. if all five players have equal number of byes or they have no byes, then a bye
    receives the player with more matches played in this group, other way it will
    be draw manually.
    11. In case only three players leave in the competition after the round described in
    p.10 then:
    — the money of the third place will be share between the last three players,
    independent of number of wins;
    — the cup for the third place receives the player with more number of wins or
    it will be decided according to the results between the last three players, that
    they made during the tournament.
    12. If all results are equal for any prize place, then the prize money will be divide between these players in case they didn’t played during the competition. In another case the money will be divide according the tournament result happened between these players.

    Читайте также:  Bsn hyper shred

    1. Турнир проводится в одной главной группе игроков.
    2. Турнир играется согласно международным правилам проведения матчей.
    3. Все матчи играются до 9 очков.
    4. Рассадка в первом туре — произвольная (согласно жребию).
    5. Первые три раунда проводятся фиксированно согласно швейцарской системе: победитель с победителем, проигравший с проигравшим. Далее принудительная рассадка производится по системе, приближенной к швейцарской с использованием специального программного обеспечения. При этом основным критерием становится отсутствие повторных матчей между игроками (количество побед и поражений при этом не учитывается) столь долго, сколь это будет возможным.
    6. При нечетном числе игроков данный тур пропускает игрок, отстающий в турнире на данный момент, либо игрок, выбранный случайно (для первых трех туров).
    7. Игрок, проигравший три матча, покидает турнир.
    8. В случае, если в турнире остается 5 игроков, тогда если:
    8.1. 4 игрока уже имели бай, то пятый игрок получает бай, а первые 4 игрока получают рассадку согласно п.5;
    8.2. три игрока уже имели бай, то следующий тур пропускает один из двух оставшихся игроков, который сыграл больше матчей против трех игроков с баями. В случае одинакового числа матчей или отсутствия таковых у обоих игроков, пропуск тура определяется случайным образом (жребий).
    8.3. только два игрока имели бай, то следующий тур пропускает игрок, который сыграл с обоими этими игроками. В противном случае пропуск тура определяется случайным образом (жребий);
    8.4. один игрок пропускал тур, то следующий тур пропускает игрок из оставшихся четырех, сыгравший большее число матчей против остальных. В противном случае пропуск тура определяется случайным образом (жребий);
    8.5. все пять игроков имели баи или не имели их вообще, то следующий тур пропускает игрок, сыгравший большее число матчей против остальных. В противном случае пропуск тура определяется случайным образом (жребий).
    9. В случае, если в турнире остается 3 игрока, тогда если:
    9.1. два игрока не играли между собой, то они должны сыграть следующий тур между собой;
    9.2. один игрок не играл против двух других, то он должен играть, а его оппонент выбирается из оставшихся случайным образом (жребий);
    9.3. никто ни с кем не играл, то рассадка проводится случайным образом.
    10. В случае, если победитель выиграет у обоих игроков из п.9, то возможны следующие варианты распределения мест:
    10.1. второе место получает игрок с большим числом побед в турнире;
    10.2. если число побед у игроков одинаково, то второе место получает игрок,
    победивший своего оппонента в личной встрече;
    10.3. если число побед у игроков одинаково и они не играли между собой, то
    происходит дележ 2-3 мест или проводится дополнительный матч за второе место.
    11. В случае, если в турнире остается только три игрока после тура согласно п.8, то:
    11.1. призовые за третье место делятся между тремя последними игроками вне
    зависимости от количества побед;
    11.2. кубок за третье место получает игрок с большим числом побед, а в случае
    их равенства учитываются результаты встреч этой тройки между собой во время
    турнира.
    При равенстве результатов для любого из призовых мест призовые делятся между участниками, если результаты личных встреч между этими игроками также не выявляют сильнейшего. В противном случае места распределяются согласно результатам этих встреч.

    В давние времена у одного персидского владыки, который был равно искушён в двух играх — шахматах и нардах, спросили : «Какая из этих двух игр представляется вам, о Владыка, более мудрой и приличествующей мужчине?». И мудрый перс, ответил примерно так : «Шахматы — это тоже прекрасная игра. Но нарды — игра гораздо более мудрая. В шахматах если один игрок играет сильнее другого, он будет побеждать наверняка, а это порождает гордыню. Человек заблуждается и думает, что он очень умный, а победа зависит исключительно от него. А в нардах даже самый сильный и опытный игрок отлично знает, что каким бы мудрым он ни был, может случиться так, что кости выпадут неблагоприятно и он проиграет партию своему менее искушённому оппоненту. Так что нарды обучают человека одновременно и мудрости, и смирению. Не всё зависит от тебя. На всё – воля Неба. Ты можешь проиграть, если кости лягут неблагоприятным образом».

    Восточные традиции нынче в моде. Уж очень пришлась по вкусу современным игрокам все шире распространяющаяся игра в Короткие нарды. Для начинающих игроков – это самый лучший вариант интересного досуга, для профессионалов – возможность еще разок потренировать свое умение обращаться с костями и продумывать наперед свои действия. Порадовать этой игрой своих посетителей рада и наша платформа. На сайте luckforfree.com вы можете играть также в не менее популярный вид нард — правила в Длинные нарды немного проще.

    Правила игры в Короткие нарды могут показаться запутанными, но они не вызывают никаких затруднений после нескольких тренировочных партий. Поэтому, наверное, своими результатами игры в них делятся многие любители настольных игр, предпочитая проводить свой досуг именно двигая фишки по размеченной доске.

    Суть игры в Короткие нарды

    В игре принимают участие два человека. Задача игрока – перевести все свои шашки через все поле игры по кругу и вывести их за его пределы.

    Читайте также:  Cell tech muscletech отзывы

    Казалось бы, что проще и придумать невозможно. Но даже такая элементарная игра, как нарды, скрывает множество интереснейших моментов. Не каждому участнику она дается легко. Конечный результат игры зависит не только от случайной выдачи костями значений для последующих ходов.

    Как играть в Нарды короткие?

    В Короткие нарды играют на доске, имеющей двадцать четыре ячейки, называемых пунктами. Пункты объединены в четыре группы по шесть ячеек в каждой. Эти группы называются — дом, двор, дом противника, двор противника. Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар.

    Участвуя в онлайн игре Короткие нарды правила нужно соблюдать безоговорочно. Они таковы:

    • в начале игры компьютер автоматически расставляет фишки (нарды) участникам – каждому достается по пятнадцать фишек определенного цвета – одному игроку — черных, второму — белых;
    • все полученные фишки выставляются, начиная с левой стороны своего поля в таком порядке — две фишки на двадцать четвертой ячейке (пункте), пять – на тринадцатой, три на восьмой и пять на шестой;
    • первенство хода определяется сбросом костей, в игре используется два кубика с точечными числовыми значениями, одновременно каждый участник кидает по одному кубику и сравнивают результат, у кого он больше – тот и заходит; если на костях выпадает ничья – они перебрасываются заново;
    • движение фишек в классических нардах выполняется против часовой стрелки, в Коротких нардах фишки двигаются навстречу друг другу: фишки, дом которых расположен визуально внизу (на картинке, изображении) двигаются по часовой стрелке, а фишки, дом которых расположен вверху — против часовой.
    • ячейка считается занятой, если на ней расположены более одной фишки противника
    • фишки начинают движение из «дома противника», выходят во «двор противника», попадают во «двор», после чего к себе «домой», а далее выводятся за пределы игровой доски;
    • ходы в игре выполняются в порядке очереди, которая соблюдается после первого хода;
    • фишки в игре можно ставить на пустых пунктах (ячейках), если они заняты фигурами противника (более одной) – сделать ход невозможно;
    • кости показывают количество возможных передвижений одной или двумя шашками;
    • если ход выполняется одной фишкой, то значения на костях суммируются;
    • если ход выполняется двумя фишками, то значения одного кубика – это количество шагов одной шашки, второго кубика второй шашки;
    • если удается передвинуть одну шашку, а вторую нет (занята позиция противником) – количество шагов сгорает;
    • если на костях выпадает одинаковое число точек – так называемый дубль, то каждая фишка имеет право сделать указанное количество шагов на одном кубике дважды, если для захода задействована одна фишка, то ей нужно выполнить четыре равнозначных хода;
    • отказы от выполнения ходов в игре недопустимы;
    • ячейки на доске, занятые одной фишкой противника, именуются «Блот»;
    • «Блот» считается побитым, если фишка противника останавливается на нем, битая фигурка кладется на «бар», которым считается центр поля;
    • игрок, кому принадлежат фишки, отправленные в бар, имеет право их «зарядить», то есть при выпадении значений костей выполнить ход не относительно количества шагов, а используя нумерацию ячеек (к примеру, если на кости значение 4, то шашка выставляется на четвертую ячейку в доме противника, если она не занята двумя или более шашками соперника;
    • выведенные фигурки из «бара» продолжают игру в том же порядке, что и остальные фишки;
    • вывести с поля шашки невозможно до тех пор, пока в «баре» сидят "заложницы";
    • вывод шашек с поля начинается только после того, как все пятнадцать фишек окажутся на позициях так называемого своего «дома»;

    вывод фишек выполняется также по очереди с помощью подбрасывания костей, то есть игрок продолжает выполнять фишками ходы, при этом действуют такие же правила, как и в классических длинных нардах;

    • номера ячеек считаются справа налево — крайняя справа = 1, далее 2, 3, 4, 5 и 6.
    • если у игрока выпали кости 6 и 4 — он снимает одну фишку с 4-ой (справа) ячейки и одну с 6-ой (справа)
    • если на ячейке с номером выброшенной кости нет фишек — игрок должен передвинуть фишки по "общим" правилам. Если передвинуть их он тоже не может (нет таких вариантов) — он снимает на "борт" фишку с крайней левой ячейки, на которой фишки есть. Например если выбросили 3 и 4, но на 3-й ячейке нет фишек — игрок должен убрать одну фишку с 4-ой ячейки на "борт", а еще одну фишку с 4-ой ячейки передвинуть на 3 ячейки вправо, т.е. на первую справа ячейку. Еще один пример — если в "доме" остались тольки фишки, расположенные на 1-ой и 2-ой ячейках и на костях выпало 5 и 3 — снимаются фишки сначала со 2-ой ячейки, потом с 1-ой.
    • игра заканчивается в тот момент, когда один из двух участников полностью убрал свои фишки с ячеек на доске.

    Итог игры

    Короткие нарды отличаются от прочих игр на доске тем, что в них не предусматривается ничья. Всегда четко определены победитель и проигравший.

    Партию в нарды выигрывает тот, кто первым достигает финиша, а именно выводит все свои фигуры за пределы игорного поля. Если один игрок — победитель, то второй автоматически считается проигравшим, даже если разница в результате всего один очередной ход.

    Если один из игроков нажимает кнопку "Сдаться" он фактически признает поражение, игра завершается и выигрыш получает противник.

    Также в этой игре есть параметры окончания игры "Оин", "Марс" и "Кокс". При выборе параметра "Марс" снимается дополнительная ставка (равная основной), которая после окончания игры или возвращается на счет (если положение игры "Марс" не произошло), или победитель получает выигрыш с учетом ставки на "Марс" (проигравший не вывел ни одной своей шашки). Аналогичная ситуация происходит при выборе параметра "Кокс", только ставка в два раза больше основной. Рассмотрим поподробнее:

    • "Оин" это положение в игре, когда проигравший сумел вывести из дома хотя бы одну шашку, в то время как оппонент вывел все за доску;
    • "Марс" — это положение в игре, при котором проигравший не успел завести в свой дом все свои шашки, в то время как оппонент вывел все за доску. Победа с выполненным условием ставки на марс приносит победителю двойной выигрыш и возврат своей ставки на марс удержанной на этапе ставки в игре;
    • "Кокс" это положение в игре, когда проигравший не успел вывести одну или несколько своих шашек из первого квадрата или оставил шашку на баре, в то время как оппонент вывел все свои за доску. Победа с выполненным условием ставки кокс приносит победителю тройной выигрыш и возврат своей ставки кокс удержанной на этапе ставки в игре.

    Данное правило также соблюдается в случае если один из игроков сдался. Если сдается игрок, который вывел хоть одну фишку (оконченный или подтвержденный ход) ставка на "Марс" будет возвращена на его счет, но если сдается игрок который еще не вывел ни одной фишки, то ставка на "Марс" достанется его противнику. Аналогичная ситуация происходит во время сдачи игрока при игре с "Коксом".

    В нарды онлайн можно играть каждый раз с новым партнером, можно также участвовать в так называемых онлайн Турнирах. Результат соревнований определяется обобщенным итогом за все сыгранные партии в нарды.

    Все результаты сыгранных партий по каждому игроку заносятся автоматически в электронную сводную таблицу. Победителем в онлайн Турнире является тот, кто по итогам таблицы набирает большее число побед. Проигравшим является тот, кто набирает меньшее число побед.

    В правилах Кавказских Нард есть отличие от правил в привычные короткие нарды:

    В Кавказских нардах в своём доме нельзя убить шашку противника и спрятаться. Другими словами, шашку, которая била шашку противника, нельзя этим же ходом передвинуть так, чтобы она встала на другую шашку и была сдвоенной, то есть вне досягаемости для удара. Убить и накрыть бившую шашку другой — можно. Убить и передвинуть дальше на свободное поле, но не прятаться — можно. Убить и выбросить (если нет другого хода) — можно.

    Ссылка на основную публикацию
    6 Разовый режим питания по часам
    Проблема лишнего веса все набирает обороты не только в США – самой «толстой» стране мира, но и в России. Конечно,...
    007 Порядок фильмов
    Интересно, на какую строчку рейтинга попадет 25-й эпизод. Пока Кэри Фукунага с Дэниелом Крейгом снимают 25-й эпизод бондианы (последний лично...
    1 Грамм витамина с это сколько
    При первых сигналах респираторного недуга многие заболевшие покупают не только жаропонижающие средства, но и привычную аскорбинку. Тем не менее, далеко...
    600 Метров в секунду
    Reshak.ru - сборник решебников для учеников старших классов. Здесь можно найти решебники, ГДЗ, переводы текстов по школьной программе. Практически весь...
    Adblock detector